ГлавнаяРегистрацияВход FUN AND PROFIT Вторник, 30.04.2024, 11:26
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Методика преподавания английского языка

Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Образовательные результаты, заложенные в технологии:
Умение работать с увеличивающимся и обновляющимся потоком информации в разных областях знаний.
Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, корректно.
Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
Умение решать проблемы.
Способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Умение сотрудничать и работать в группе.

Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми

  Антонова С.Ю,аспирантка БПГУ им. В.М. Шукшина опубликовала в Интернете проект урока с применением  приемов этой технологии (чтение с остановками и синквейн).

Проект урока английского языка по теме «Работа с художественным текстом»

Цели урока: учебная – систематизировать лексические навыки через чтение и письмо; коммуникативная – обмен мнениями о содержании текста и своем опыте; воспитательная – утверждение своей позиции по поводу такого вида свиданий; компетентностная – осмысление собственного опыта.

Задачи: активизация лексики пройденной темы «Внешность. Черты характера»; расширение  навыков работы с текстом; совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого и делать  самооценку своей работы.

Оборудование: карточки с частями текста, маркер, доска, словари, листы самооценки (предполагается, что до проведения урока с учениками оговаривается форма оценивания собственной деятельности на уроке, которая может найти отражение в таблице, см. Приложение 2).

Информация об учащихся: группа 12 человек, уровень языка -  соответствует курсу, умеют работать в парах, в группах, компетентностные навыки имеют различный уровень сформированности.

Прием РКМЧП: Чтение с остановками, Синквейн.

Ход урока

1.      Приветственное слово учителя. Небольшая ремарка по поводу какого- нибудь свидания. (2 мин.)

2.      Вхождение в тему с помощью записи на доске видов свиданий, которые знают присутствующие. Таким образом, появляется понятие «Свидание вслепую». (4 мин.)

3.      Объяснение учащимися смысла этого понятия и предположения по поводу рассказа «Blind love story» учитель фиксирует предположения на доске. (3 мин.)

4.      Чтение первой части рассказа. (4 мин)  Первая остановка

Вопросы (учитель конспектирует ответы на доске) (6 мин.):

·        Who is the main character of the story?

·        What do you think about her appearance, problems, dreams and life?

·        What are your predictions about the future situation of the story?

5.      Чтение второй части текста (4 мин.) Вторая остановка

Вопросы (10 мин.)

·        What had happened? Did you predict this or not?

·        What are your feelings about this part of the story?

·        Why was she nervous? To what extend do you understand the feelings of the girl, in what points you don’t? Why?

·        Can you mime her face when she saw HIM?

·        What does he look like, you think?

·        What will be further?

6.      Чтение третьей части рассказа. (3 мин.) Третья остановка перед последним предложением

Вопросы  (12 мин):

·        What do you feel about the last part of the story? Why?

·        What parts of the text prove your predictions, what parts don’t?

·        What sentence could be the best to close the story?  Discuss it in pairs and present it to the group.

·        Read the real last sentence and compare it with our variants. Give your reasons.

7.      Рефлексия целого текста (10 мин.)

·        What is the genre of the story? How can you prove?

·        Have you ever had your own experience of blind dates? Was it positive or negative? If not, then, would you like to have such kind of a date? Why?

     Написание синквейна на тему «Свидания вслепую», выражающего свою позицию по отношению к таким свиданиям как позитивную, так и негативную. Презентация продуктов творчества (10 мин.). (Может послужить домашним заданием в случае нехватки времени)

                                          Распаковка Урока (12 мин.)

(По ходу распаковки учащиеся заполняют форму самооценки собственной деятельности)

·        Вспомните начало нашего занятия. Как мы подошли к названию рассказа? Была ли вам интересна такая форма работы? Почему?

·        Во время работы над 1 частью текста, что было легким, а что сложным для вас? Почему?

·        Что делал учитель? Какова была его роль?

·        Было ли легче работать со 2 частью рассказа? Какие вопросы вам показались наиболее успешными и интересными?

·        3 часть – финальная, подтвердились ли ваши ожидания по поводу рассказа?

·        С каким чувством вы подошли к финалу? Почему?

·        Поддерживаете ли вы героев?

·        Что бы вы посоветовали тем, кто собирается на такое свидание?

·        С помощью каких видов деятельности вы сформировали свое представление о теме нашего сегодняшнего обсуждения?

·        Какие моменты урока вы бы охарактеризовали как стадия вызова, осмысления и рефлексии? Почему?

·        Какова закономерность задаваемых вопросов на уроке?

·        Охарактеризуйте используемые на уроке приемы РКМЧП?

 (Учитель обобщает этапы распаковки, пользуясь записями на доске)

·        Ученики в парах обсуждают заполненные формы самооценки друг друга, делятся впечатлениями, пытаются охарактеризовать работу друг друга перед коллективом. Подводятся итоги урока.

Приложение 1.

A Blind Love Story
by Meghan Rayon

I was going on my 2nd year out of high school, and I was finally becoming in touch with who I was. I didn't date much, I hung out with guy friends but nothing ever amounted a "boyfriend/girlfriend" relationship. I thought I was destined to be alone. I mean I had so many guy friends, but I wanted a boyfriend. Everyone told me I was so pretty and everything, but I didn't believe them. I used to think that I am never going to find a boyfriend I am too fat, I am ugly, what’s wrong with me! Well I had just started a new school (in January of 1999), lost some weight, and was beginning to think any guy would be lucky to date with me, I am a great person. So after a few months at my new school - no boyfriend. I once again lost hope.

первая остановка

Well I was at home one day and my cousin Chris has called me and said:      " Listen there are these guys doing work at my office, there is this really cute one named Bill he is 18 going on 19 and he is so cute… Wanna meet him...?”                                                                Well I was a little skeptical.... she said email me your picture and I will show him and ask him. So I did uncaringly! She called me back and said that Bill wanted to meet me, so I was like ok, well what does he look like, he knows what I look like, I want to know what he looks like... so she said he looks like Matt Damon. I said Chris that it was impossible for me go out with someone who looks like Matt Damon. I DON'T THINK SO. So she said well and asked me to give him at least my number. I said yes, what’s the harm in talking to him. Well he called me that night at 8:00, from that night on every night at 8:00 Bill called me. Well, we talked from February 9th on and we decided to meet finally on March 2nd at Friday's at 8:00 pm. Well I was a complete nervous nearly the whole day, what was I going to wear, he knows what I look like, I don't know what he looks like, I can't do this, etc., etc., etc. Well my cousin picked me up at 7:30 and we went to Friday's (mind, everyone in her office was there as well for my blind date). I walked into the restaurant looked across the room and saw him.

вторая остановка

The most beautiful man with the most wonderful smile I have ever seen. I walked up, introduced myself and everyone in the room disappeared. By the time I realized what was going on, we were on our way to a dinner and soon after on our way back to his house to watch a movie. We on March 17th we officially became a couple... six months later, we were on our first vacation together,  we have now been together for 3 years this March, we have made it through some trials and tribulations... we can't wait to spend the rest of our lives together... All I have to say is Thank You Chris! You were right we are perfect together; he is my love, my heart, my soul mate, my everything.

третья остановка

Hey, blind dates do work!!!!

 

 

Приложение 2.

Форма самооценки своей деятельности на уроке

My participation in the lesson

(Мое участие в уроке)

 

 

 

My feelings and emotions during the lesson

(Мои чувства и эмоции во время урока)

My difficulties

 

(Мои затруднения)

Valuable thoughts for me from the lesson

(Ценные мысли от урока для меня)

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список ресурсов по технологии РКМЧП:

1. Электронный ресурс  http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412431  

2. Электронный ресурс   www. edu.tomsk.ru/do/grant/works/2745.ppt  

3. Электронный ресурс http://ct-net.net/ru/ct_services_ru

4. Электронный ресурс http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9


Категория: Методика преподавания английского языка | Добавил: hope (21.02.2010)
Просмотров: 8516 | Комментарии: 2 | Теги: критическое мышление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [2]
Методика преподавания английского языка [5]
Из опыта работы

Поиск

Наш опрос
Сколько времени вы отводите на изучение иностранного языка?
Всего ответов: 1

Сайты коллег
  • Умелец

  • Погода в Ижме

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПОГОДА

    ...

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz