ГлавнаяРегистрацияВход FUN AND PROFIT Вторник, 19.03.2024, 13:18
  Отчет о работе. Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей английского языка МОУ «Ижемская СОШ» в 2009-2010 учебном году

 

  I. В 2009 -2010 учебном году члены ШМО учителей английского языка работали на методической темой :  « Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе применения различных педагогических технологий». Цель выбранной методической темы –

  1. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей ,их эрудиции, компетентности в области методики преподавания .
  2. Формирование и развитие коммуникативной компетентности учеников, т.е. готовности ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.

Задачи:

  1. Овладение теоретическими знаниями, освоение новых форм и методов обучения, использование новых технологий, позволяющих как получить определенный образовательный результат, так и измерить степень его достижения, как условие реализации целей развития личности учащихся, ключевых компетенций (в частности , речевой), совершенствование учебно-воспитательного процесса.
  2. Формирование у учащихся умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.

 

 

II.  Работа над  поставленными задачами велась в ходе изучения необходимых документов, планирования и проведения уроков, участия в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах и во время подготовки к ним.

 

III. Результаты. В этом году как и в прошлом учащиеся приняли участие в районной и республиканской олимпиадах.

 

Год

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

2008-2009

1. Доронина Ксения

 

7

 

II место

 

Братенкова Т.А.

 

1. Терентьева Света

8

I место

Кирушева Н.Я.

 

1.Филиппова Марина

2. Казехматов Александр

9

I место

II место

Кирушева Н.Я.

Братенкова Т.А.

 

1.Ануфриева Ольга

2. Ануфриева Нина

10

II место

III место

Братенкова Т.А

Кирушева Н.Я

 

Год

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

2009-2010

1. Мамонтов Александр

7

II место (1 не присужд)

Кирушева Н.Я.

1.Беляев Никита

8

II место

Братенкова Т.А.

 

1. Терентьева Света

9

I место

Братенкова Т.А.

 

1. Филиппова Марина

10

I место

Кирушева Н.Я.

 

1. Ануфриева Ольга

11

1 место

Братенкова Т.А.

Учащиеся 9-11 классов заняли первые места в районе. В этом году улучшился результат среди 11-х классов – 1 место (в прошлом году было 2 место). Результат учащихся 7-8 классов тоже был лучшим.

Впервые в этом учебном году проводился районный конкурс знатоков английского языка среди 10-11 кл., где ученице 11 кл Ануфриевой Ольге (учитель Братенкова Т.А.) было присуждено 1 место.

В школе также впервые проводился конкурс проектов, где ученица 10 «б» кл.Филиппова Марина (учитель Кирушева Н.Я.) получила диплом I степени.

Это говорит о том, что педагоги  уделяют  много  времени работе с одаренными детьми, используют  современные технологии, позволяющие получить определенный образовательный результат.

 

III. Заседания проводились регулярно один раз в четверть по следующей тематике:

1. Утверждение плана работы на 2009-2010 учебный год, рабочих учебных программ.

2. Использование ИКТ в образовательном процессе для формирования коммуникативной компетентности учеников.

  План проведения декады английского языка.

3. Использование интерактивных методов работы на уроках английского языка.

    Итоги контрольных работ за 1 полугодие.

4. Современный урок иностранного языка.

    Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.

5. Подведение итогов.

Методические задачи, которые  мы решаем, наше ШМО считает актуальными на данном этапе, т.к. они способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, обеспечивают активность и самостоятельность обучаемых.

Кроме этого учителя английского языка активно участвовали в работе семинаров РМО. Братенкова Т.А., Кирушева Н.Я., Валейская Е.С. познакомили своих коллег с использованием ЦОРов на своих уроках на семинаре в Диюре.

IV. Анализ состояния преподавания английского языка в школе.

Показатель качества обучения предмету в прошлом учебном году был 56,8%, в этом учебном году -58%. Динамика качества свидетельствует о том, что учителя постоянно работают над повышением квалификации и мастерством, осваивают новые педагогические технологии.

                                         

V. Формы обобщения педагогического опыта

ФИО

Тема

Уровень

Форма обобщения

 

Братенкова Т.А.

Использование ЦОРов на уроках

районный

семинар

Валейская Е.С.

Использование ЦОРов при обучении аудированию

районный

семинар

Кирушева Н.Я.

Использование ЦОРов при работе с УМК « Enjoy English” (БиболетоваМ.З.)

районный

семинар

Использование технологии французских мастерских при обучении англ.языку

школьный

Мастер – класс

Открытый урок в 10 кл.

Широкая Е.А.

Использование игровой технологии в своей работе

школьный

методсовет

 

VI. Работа с молодым специалистом.

 В этом году в школе работает молодой специалист Валейская Е.С. Для того чтобы адаптация молодого специалиста проходила более успешно, с ней работает учитель-наставник Братенкова Т.А.  Опытный педагог  оказывает ей необходимую методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую помощь. При организации и проведении работы Татьяна Александровна использует такие формы как собеседование, методические консультации, посещение уроков, совместные подготовки мероприятий.

VII.     Педагогические технологии, используемые учителями в своей работе.

Обучение иностранным языкам на современном этапе преследует практические, общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели. При этом основное значение в обучении придается  реализации практических целей. Практическая цель состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности вступать в общение с представителями страны, язык которой изучается. Особое место занимают новые технологии, обеспечивающие активность и самостоятельность обучаемых. Этому в значительной степени  соответствует  методика сотрудничества. Учителя иностранного языка нашего ШМО успешно осваивают проектную методику, работая по УМК под редакцией Кузовлева В.П. и Лапы Н.М., Проектная обучение или метод проектов, способствует формированию у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений

Для учителей групповая форма работы является настоятельной необходимостью. Мы считаем, что такая форма работы  на уроке  развивает у учащихся способности к общению, создает условия для развития умения говорить, обмениваться мнениями и знаниями, способствует мотивации, укрепляет межличностные отношения и взаимопонимание.

Интерактивный методический подход. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

В частности, Братенкова Т.А. использует технологию критического мышления при обучению чтению и письму.(этап контроля)

Кирушева Н.Я. применяет на своих уроках технологию французских мастерских.(этап использования)

Широкая Е.А. – игровую технологию (этап использования)

Валейская Е.С. - информационно-компьютерные технологии (ознакомительный этап).

Таким образом, наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием современных методов и технологий преподавания английского  языка показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к изучаемому языку; создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников; дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении; повышает положительную мотивацию учения иностранного языка у учащихся, поддерживает внутреннюю мотивацию учения.

 

VIII.Информационно-техническое сопровождение

Современный урок не может быть эффективным без применения новейших информационных технологий. Использование компьютера, мультимедийной установки, видеомагнитофона делает уроки и внеклассные мероприятия интересными  и разнообразными. Учителя создают свои презентации в Power Point к урокам и находят в Интернете уже готовые.

Кроме того, учителя Братенкова Т.А., Кирушева Н.Я. создали свои персональные сайты, которые используются для дистанционного обучения, для обмена опыта с коллегами.

 

IX. Разработаны программы элективных курсов

  Братенкова Т. А. вела в 9 классе элективный курс «Язык мой - друг мой» и в 11 классе  «Английский для будущего».

  Кирушева Н.Я. вела элективный курс в 10 классе «Путешествие по стране Грамматика».

Для работы в 10 кл. по профилю английский язык Братенкова Т.А. составила рабочую учебную программу.

X. Аттестация педагогов.

Аттестацию в 2009 г прошла Широкая Е.А.

Действительно, аттестация побуждает аттестуемых к повышению квалификации в процессе самооценки на основе самоанализа и стимулирует  профессиональный рост педагогов.

XI. Участие в конкурсах.

Кирушева Н.Я. принимала участие в школьном конкурсе мастер- классов и заняла 2 место.

XII. Задачи на новый учебный год:

1.       Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов и профессиональной самореализации педагогов.

2.       Формирование у учащихся умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.

 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Сколько времени вы отводите на изучение иностранного языка?
Всего ответов: 1

Сайты коллег
  • Умелец

  • Погода в Ижме

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПОГОДА

    ...

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz