ГлавнаяРегистрацияВход FUN AND PROFIT Четверг, 02.05.2024, 12:00
  Подготовка к новому учебному году Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Итак,  что нужно сделать сейчас, чтобы предстоящий учебный год стал успешным?

1.       Восстановить режим.

2.       Подготовить всё необходимое.

3.       Главное – поставить перед собой достойную цель!

1.                  Как восстановить режим?

Для ребят любого возраста перед школой важно восстановить режим, и чем младше ученик, тем больше ему необходимо на это времени. Чтобы утром ребенок с удовольствием встал, ему нужно подумать  (если ребёнок маленький, пусть ему подскажут это родители),  что интересного, приятного ожидает его утром? Это может быть  любимое занятие, встреча, прогулка, игра, передача, завтрак прочие приятности.

С первых же дней учебы выяснится, что времени для сна не хватает. Проведите в выходной день эксперимент, разрешите вашему ребенку полностью выспаться и посчитайте, сколько часов  ночного сна ему необходимо.  Это важно знать любому человеку, маленькому, большому, взрослому.  Родителям и детям (особенно младшего возраста) в данной и в других ситуациях очень полезно решать все возникающие вопросы сообщая, обсуждая, договариваясь, объясняя, пробуя. Результатом такого сотрудничества будет сознательность ребенка - «я знаю, зачем я это делаю», а это  залог успеха!

Попробуем оценить разницу. Ребёнок, пытающийся самостоятельно решить проблему сна, может сказать: «Уже 9:00, надо ложиться,, а то мама меня заругает». Ребенок постарше  в этом случае усилит: «Надо ложиться, а то родители заорут».  Вариант с участием родителей, обсуждением положительного эффекта от соблюдения режима сна: «Надо ложиться, а то не высплюсь, завтра будет плохое настроение (могу проиграть, плохо выступлю и т. д.)». Доброе сотрудничество эффективно! Подытожим: режим необходим тем,  кто занят ответственным делом, тем, кто хочет достигать максимальных результатов в учебе, спорте, творчестве, в жизни в целом.

2.                  Как подготовить всё необходимое к школе?

     Сначала  пусть ребенок (или вместе с вами) вспомнит поэтапно, в деталях свою школьную жизнь и составить список самых важных моментов обычного учебного дня.  К примеру.

·        «Утро. Одеваюсь в школу». Школьная одежда и ученика, и учителя должна настраивать на деловой стиль взаимоотношений. В жизни мы часто можем наблюдать, как нелепо выглядит человек, одетый «не к месту». Итак посмотрите, что у вашего ребенка уже есть в шкафу, а что вам необходимо приобрести, составьте список и отправляйтесь в магазин. 

·        «Захожу в школу. Сменка…». Проведите ревизию всей обуви, предназначенной для школы, пусть ребенок примерит все пары. Правильную школьную обувь отличает два важных признака: комфорт (удобство) и соответствие костюму (по стилю, по цветовой гамме и т.д.). Если с обувью все в порядке, положите ее в отдельный пакет или специальную сумку. Иначе оправляйтесь в магазин за новой парой. Важно помнить: нога у детей растёт, поэтому на обуви нельзя экономить (кстати, как и на взрослой)

·        «Скоро звонок... Готовлюсь к уроку, достаю из сумки, рюкзака…» Посмотрите, с ребенок ходил в школу в прошлом году, может, будет достаточным привести в порядок старую сумку, а может, необходимо купить новую, тогда приплюсуйте еще один пункт в списке ближайших приобретений. При покупке школьной сумки важно учитывать внешний вид («ребенку нравится»), объём (всё должно свободно входить и размещаться),  удобство. Во время учебного процесса важно контролировать вес наполненной школьной сумки во избежание проблем с позвоночником у ребенка.

·        «Урок!» Нужно вспомнить, что необходимо иметь минимум на обычном уроке: дневник («документ для будущих четверок и пятерок»), пенал со всем необходимым, тетради (в обложках), учебники (их выдадут в библиотеке, а обложки необходимо купить по размеру учебников) и т. д. Проверь список покупок и дополните его недостающими вещами.

                Но есть особенные уроки, требующие специального «реквизита», среди них:

·        Физкультура - спортивная одежда и обувь.

·        Изобразительное искусство — принадлежности для рисования в разных техниках.

·        Урок труда — в зависимости от вида выполняемых заданий.

Здорово, если всю вышеописанную подготовительную работу вместе с составлением списка покупок ребенок провел самостоятельно. Тогда можно сказать, что у вас сформировавшийся, сознательный ребенок-ученик, взрослый человек. При этом ему может быть и 9, и 16 лет. Но это возрастные особенности, а также результат домашнего воспитания. Так что необходимо постепенно взращивать самостоятельность в ребенке. И все это с вашей помощью, дорогие родители!

Всем нам известно, как немаловажен и зачастую сложен материальный вопрос подготовки к школе. Во избежание чрезмерных единовременных трат можно осуществлять покупки постепенно. К началу одной четверти обновить сумку, к другой - пенал, к теплому времени года - спортивную одежду для улицы, а обувь, блузки, рубашки, брюки - по мере вырастания. Такая своего рода «политика» дает огромную и материальную, и эмоциональную выгоду (ребенку всегда приятно писать новой ручкой, пользоваться новыми обложками, пеналом не только в начале, но и в середине учебного года). Всё это детали, мелочи, но из мелочей состоит наша жизнь, пусть же они приносят радость нашим детям!

Готовясь к школе, важно вспомнить напутствия учителей. Обычно их записывают или вклеивают в дневник в течение, в конце года. Там вы можете найти пожелания что-то повторить по отдельным предметам, что-то купить (например, учебники, рабочие тетради). По литературе всегда дается список произведений для летнего чтения. Ответственные ученики постепенно, в течение лета прочитывают большинство произведений, но есть и те,  кто откладывает это важное дело на потом, или попросту забывает об этом. Если это про ваше чадо, еще не поздно попробовать наверстать и прочитать хотя бы одну интересную книгу...

3.                  Как ребенку поставить перед собой цель?

Каковы цели и задачи ученика в преддверии учебы! Можно начать с анализа прошлого учебного года: «Что я хотел и мог, но не достиг в прошлом году? Почему? Насколько я выложился, потрудился? Чего бы я хотел достичь в этом году? Какие отношения у меня с одноклассниками, учителями, родителями? Чем я хотел бы заняться после уроков? Сколько реально времени у меня для этого есть?». Перечень вопросов может быть и больше, все зависит от пожеланий ребенка.

                Такая рефлексия полезна для человека любого возраста. Ребятам помладше, конечно, необходима помощь взрослого, который с уважением и бережным отношением к мнению своего ребенка поговорит с ним, порассуждает, поможет сделать выводы. В таком разговоре требуется осторожность: поучительность, громкий тон, монолог родителя  только навредят.

                Для будущих первоклассников вопросы самоанализа могут быть такими: «Зачем ребята ходят в школу? Чему бы я хотел научиться? Что я уже умею?»

                Особо важно точно поставить цель ребятам выпускных классов.  Им необходимо «смотреть за горизонт», ведь перед ними не простой последний год обучения в привычном школьном режиме. Что дальше? Есть ли ответ или хотя бы предположения? Может, кто-то уже навел справки о подготовительных курсах и даже начал дополнительно заниматься по отдельным предметам в прошлом году. А кому-то уже стоит над этим задуматься. Каждому выпускнику предстоит выбор, и чем более осознанным он будет, тем лучше. Иногда точен и интуитивный выбор, важно чтобы он осуществлялся с учетом уважением к себе, своей жизни. Бесспорно, здесь очень необходима поддержка родителей, моральная, информационная, материальная и эмоциональная. Рука об руку с любящими, понимающими, надёжными родителями любые вопросы решаемы, а цели достижимы.

 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Сколько времени вы отводите на изучение иностранного языка?
Всего ответов: 1

Сайты коллег
  • Умелец

  • Погода в Ижме

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПОГОДА

    ...

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz