Одни из самых важных нововведений — индивидуальные учебные планы (ученики сами выбирают уровень сложности обязательных и тематику факультативных курсов) и проектная деятельность (теперь курсовые и исследовательские проекты начнут писать уже в старших классах). Изменится и система оценивания: «Учитель не ставит отметки, а делает пометки в сданной работе — с чем согласен, чего там не хватает и так далее. Затем он предлагает ребенку таблицу с критериями оценивания, на основании которой можно вывести отметку за работу, и ребенок делает это сам, споря с учителем, обсуждая каждое замечание и доказывая свою правоту». Это позволяет преодолеть провалы мотивации школьников, считающих, что их оценили субъективно и предвзято. Когда есть чёткие критерии, понятно, что исправлять и куда стремиться.
http://school.hse.ru/news/140169403.html
|